KattyJamison
Люди много пишут, и ещё больше говорят, об альтернативах современной медицине, как то: гомеопатия, сыроедение, иглоукалывание, естественные роды и прочее травоведение. Вы это прочитали, и, возможно, подумали, что сейчас я буду ругаться неприличными словами, а я не буду, я просто хочу поговорить о том, как всё это употреблять.

Некоторые врачи (и родители, но мы сейчас не о них) выдают подросткам бесценный совет о том, как предохраняться: "Не занимайся сексом!" Мы этим профессионалам уподобляться не будем, потому что человеческая история показывает, что такие советы идеологически выдержанны, но практически бесполезны. Если женщина боится рожать в роддоме, родитель боится давать ребёнку антибиотики, а шпалоукладчик боится операции на спине, и все они ищут, как бы не связываться с современной медициной, их можно понять - я и сама бы искала возможности отвертеться. И отвертеться иногда можно, но правила безопасности при этом следует соблюдать.

Тут, наверное, следует сделать паузу перед правилами безопасности, и объяснить, зачем вообще связываться с чем-то настолько неисследованным и малопонятным, как натуропатия и иглоукалывание. А затем, что это часто работает. Чай с мёдом и глинтвейн при простуде, ментоловые и перцовые мази при мышечных спазмах, чесночное масло при отитах - всё это натуропатия. Иглоукалывание, Тай Чи и йога очень помогают при суставных болях. Естественные домашние роды, если их правильно организовать, могут быть гораздо приятнее, чем тот же самый процесс в больнице. Так что пользоваться можно. Но - осторожно.

Правило первое: "альтернативное", "натуральное", "гомеопатическое", "сырое" и "естественное" - не значит "безопасное". Мухомор - абсолютно ествественный, натуральный и, в нужной концентрации, даже гомеопатический продукт. Ивовая кора - это, считай, аспирин, который полностью противопоказан детям. Перец - хороший антисептик, но в глаза я бы его не советовала. То есть, надо хорошо знать, с чем связываешься, и иметь серьёзные основания доверять вашему натуропату. В идеале, иметь врача, который спокойно относится к альтернативным практикам и может объяснить, что можно, а что нельзя использовать.

Правило второе: проконсультироваться с врачом ДО, а не ПОСЛЕ травок-и-не-травок. То есть, если врач посмотрел больное горло, и сказал: "ОРВИ, кушайте мёд и глинтвейн," - то можно и попить шиповник, и мятой подышать, и пятки "Звёздочкой помазать", и на иглоукалывание сходить. А вот если начать с шиповника, потом может оказаться, что это была стрептококковая ангина, и она уже дала осложнение на сердечный клапан. Нет, это не значит, что врачи всегда правы. Да, врач может проглядеть ангину. Но лучше всё-таки дать ему шанс.

Правило третье: НИКОГДА не лечиться у людей, которые обещают "вылечить всё быстро, надёжно и без химии". Нет таких практик. Если человек их обещает, он шарлатан или неосведомлён.

Правило четвёртое: все инструменты должны быть стерильны. Это, в основном, к иглоукалыванию.

Правило пятое - специально про роды: домашние роды должны обговариваться с врачом-акушером. Он не обязан присутствовать, но должен осмотреть маму, сделать все положенные тесты, и сказать, что беременность без осложнений, вагинального стрептококка нет, СПИДа нет, таз широкий, положение плода благоприятное... много чего должен сказать, в общем, и дать добро на домашние роды. При родах должна присутствовать повитуха, дула, акушерка или ещё какая-нибудь обученная помощница по родовспоможению. Должна быть устойчивая телефонная связь и нормальная погода. Скорой должно быть ехать не дольше пяти минут. Тогда можно пробовать, иначе - слишком опасно, можно и маму, и ребёнка потерять.

Правило шестое, о том, что делать, если советы врача, натуропата и внутренний голос входят в "клинч". То же, что и всегда: подумать. Какова цена ошибки, знаем ли мы, что в предложенных лекарствах, чем чревато промедление, у кого ещё можно спросить совета. Никто не может, и не должен, решать за пациента, кому верить и что делать - все должны только предлагать варианты. Привожу примеры:

У ребёнка часто болит горло. Доктор Ухо-Горло-Нос предлоагает удалять миндалины. Соседка Манечка рекоммендует малину с мёдом. Бабушка Танечка рекоммендует бросить плавание. Натуропат Ванечка рекоммендует брусничный сбор. Иглоукалыватель Игорёк обещает, что "три сеанса, и всё как рукой снимет". Ребёнок хочет играть в планшет, и чтобы все отстали. Что делать маме? Операцию больно и боязно. Чем грозит её ПОКА не делать? Будет дальше болеть. Ну и ладно, пусть поболеет, от больного горла не умрёт и не покалечится. Чем грозит малина с мёдом? Ничем. Кушаем малину. Чем грозит бросить плавание? Вроде бы, тоже ничем, но ребёнок а) любит плавать и б) какая-то физическая нагрузка нужна. Значит, плавание пока оставляем. Чем грозит брусничный сбор? А что в нём, собственно, есть? Брусничные листики... ага, и прямо на коробке написано, что противопоказано детям до 12 лет! Вычёркиваем и запоминаем Ванечке на будущее верить с оглядкой. Чем грозит иглоукалывание? Иглы стерильные, отзывы об Игорьке хорошие - можно попробовать.

Ещё пример. У человека рак в четвёртой стадии, идёт паллиативная химиотерапия. Шаман У-ху-ху обещает вылечить его корешком чёрной макумбы за 100 рублей. Хуже он уже сделает вряд ли, особо некуда. Можно рискнуть, хотя скорее всего это выкинутые сто рублей. Не забыть вымыть корешок, потому что из-за химии понижен иммунитет.

Последний пример: у человека новый трансплант почки. Шаман У-му-му обещает отрастить ему новую с помощью капель у-чу-чу за 100 рублей. Решительно отказаться, потому что неизвестно, как у-чу-чу подействует на трансплант. Да, и шаману неизвестно, неоткуда ему, увы, знать такие вещи. А вот до транспланта, на гемодиализе, можно было бы рискнуть.

Правило седьмое, ужасно конкретное. Никогда, ни при каких обстоятельствах, не принимать препаратов, в состав которых входят мозги животных. Да, такие есть, сама видела. Коровье бешенство никто не отменял.

Уф! Дописала. Вопросы и комментарии приветствую.

@темы: medical

Комментарии
07.01.2017 в 22:29

"...в вихре из огня и снега..."(с)
я скажу тебе спасибо за яркие примеры) разрешишь, буду использовать в своей практике?) иногда очень надо бывает как-то объяснить про таблеточки)
07.01.2017 в 22:33

KattyJamison
Courant par les ondes, я мало того, что разрешаю, а просто-таки прошу! Используй! Может, кому поможет, а то мне эти леденящие душу истории уже знаешь, где сидят? "Я лечился ледяными обливаниями, и уши отвалились вообще!"
07.01.2017 в 22:36

У меня есть план! (с)
Кать, полностью с тобой согласна и поддерживаю.
Ещё часто сталкиваюсь с остеопатами, массажистами и мануальщиками, которые готовы править позвоночник без снимка. Ничего против этих методов не имею. НО, только после снимка и консультации врача.
У нас сейчас ещё возрождается герудотерапия. Тоже на здоровье, от пиявок может быть польза. Но есть и противопоказания.
07.01.2017 в 22:40

KattyJamison
доктор мозгоправ, ну вот да, противопоказания надо учитывать как-то.
Знаешь, я могу представить себе ситуацию, в которой остеопат может попробовать без снимка. Например, здоровый двадцатилетний парень без травмы в анамнезе. Выпивал с приятелями на морозе, застудил спину. Другое дело, что этот бугай к остеопату пойдёт вряд ли, а в остальных случаях лучше всё-таки со снимком ))

Ну, вреда от пиявок не будет, разве что у человека анемия или непереносимость.
07.01.2017 в 22:48

Два кармана стрижей с маяка\...- Четыре месяца я не снимал штаны. Просто повода не было.
"Универсальная инструкция: думать головой, прежде чем". Разделы:" прежде, чем ходить к шаману", "прежде, чем не верить доктору", " прежде, чем верить доктору"...
07.01.2017 в 22:53

У меня есть план! (с)
KattyJamison, есть и ещё варианты, когда пиявки могут навредить. Моей свекрови пиявок посоветовал терапевт, но я ее томизнула и заставила проконсультироваться с ее окулистом. И та сказала, что ей категорически нельзя. Сетчатка в таком состоянии, что высокий риск кровоизлияния.
07.01.2017 в 22:56

KattyJamison
Миранда Элга, есть такое )))

доктор мозгоправ, хм. Ну да, хотя я этот вариант свалила в группу "индивидуальная непереносимость". Но именно о сетчатке не подумала.
07.01.2017 в 23:03

У меня есть план! (с)
KattyJamison, я под непереносимостью привычно понимаю аллергические реакции.
07.01.2017 в 23:20

KattyJamison
доктор мозгоправ, и, наверное, правильно это делаешь, я же не знаю, насколько широко это понятие трактуется в русском медицинском словаре )
08.01.2017 в 14:04

Keep Buggering On
KattyJamison, в пункте про роды. И даже если врач дал окей и есть и скорая за пять минут и все прочие блага цивилизации. Всё равно в больнице. Всё остальное - русская рулетка. Да, вся Голландия так рожает. Честь и хвала Голландии, всякий экономит как может ))
08.01.2017 в 17:37

KattyJamison
-ПростоТак-, я уважаю ваше мнение, но значительное меньшинство цивилизованного мира рожает дома, и статистика неплохая. Я бы сама не стала, и пациентам своим не советую, но сказать, что это очень опасно, не могу. Это не очень опасно. По нашей статистике, риск смерти мамы или ребёнка в домашних родах меньше одного процента. Он все равно в два с половиной раза выше, чем в госпитале, но меньше процента - это не русская рулетка, там было 1/6.
09.01.2017 в 01:27

Keep Buggering On
KattyJamison, не в коем случае не хочу спорить, просто мне кажется что роды - это тот случай где никакой даже минимальный риск не обоснован. Другой разговор если нет возможности рожать в больнице. Если она есть и от неё сознательно отказываются...дело хозяйское, но мне не понять.
:friend:
09.01.2017 в 06:59

KattyJamison
-ПростоТак-, мне тоже так кажется. Но у других людей есть другие идеи на этот счёт, и право выбирать есть тоже. Моё дело честно посоветовать. Потому что когда женщина курит, гоняет на мотоцикле и не прививается от столбняка и гриппа, то она подвергает себя и ребёнка большему риску, чем рожая дома, но мы же ей этого не запрещаем. Хотя я уже до звона в ушах иссоветовалась.
А ещё есть другая сторона медали - женщины с травмой. Я могу представить себе случай, когда человек боится врачей до такой степени, что дома ей рожать действительно безопасней.
09.01.2017 в 06:59

KattyJamison
-ПростоТак-, мне тоже так кажется. Но у других людей есть другие идеи на этот счёт, и право выбирать есть тоже. Моё дело честно посоветовать. Потому что когда женщина курит, гоняет на мотоцикле и не прививается от столбняка и гриппа, то она подвергает себя и ребёнка большему риску, чем рожая дома, но мы же ей этого не запрещаем. Хотя я уже до звона в ушах иссоветовалась.
А ещё есть другая сторона медали - женщины с травмой. Я могу представить себе случай, когда человек боится врачей до такой степени, что дома ей рожать действительно безопасней.
16.01.2017 в 16:40

bet on both sides | do what you must
KattyJamison, как человек с индивидуальной непереносимостью кучи внезапных вещей со всей ответственностью заявляю, что даже в русском это не только аллергия. Аллергия - это "аллергия" и есть, а "индивидуальная непереносимость" - это необъяснимая (в отличие от аллергии), но реально существующая реакция.
16.01.2017 в 16:41

bet on both sides | do what you must
KattyJamison, как человек с индивидуальной непереносимостью кучи внезапных вещей со всей ответственностью заявляю, что даже в русском это не только аллергия. Аллергия - это "аллергия" и есть, а "индивидуальная непереносимость" - это необъяснимая (в отличие от аллергии), но реально существующая реакция.

А, кстати, по поводу мозгов животных - а если там не коровьи?
16.01.2017 в 17:28

KattyJamison
Firesong, угу.
А чьи? Я кроме коровьих и бараньих никаких не видела. Не-копытные мозги можно, наверное, рассмотреть...
16.01.2017 в 17:57

bet on both sides | do what you must
KattyJamison, как ты понимаешь, я не очень в теме :) но у матушки, кажется, были какие-то оленьи или бараньи как раз. Собственно "не-копытные" отвечает на вопрос, спасибо )
16.01.2017 в 18:22

KattyJamison
Firesong, понимаю, но коллекцию оленьими всё же пополню ))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail