KattyJamison
В русском интернете (у нас всем традиционно пофиг) со вмерти Кастро гуляет информация о том, какой медицинский рай на земле построили на Кубе. Что другое мне не особо интересно, но медицинский рай звучит заманчиво и полностью расходится с той информацией, которую я имею от очевидцев (с моей точки зрения, не может быть супер-медицины посредь разваливающихся домов и отсутсвия перевязочных материалов), так что я провела поверхностное исследование. Итак, на Кубе по данным после 2012 года:
читать дальше

Комментарии
11.12.2016 в 16:41

Грядет перемена мест слагаемых
Вот я тоже всё время смотрю на эти восхваления и берет меня сомнение.
Интересно было бы глянуть на их статистику по венерическим, учитывая то, что там творится.

А что касается школ...образование, это, конечно, хорошо, но вот только неплохо было бы это образование потом куда-то конвертировать, а с этим, как я понимаю, там совсем швах. Ну и если ориентироваться на нашу страну, наше "самое лучшее в мире" не особо помогло его получившим ни против МММ, ни против фриков от науки, ни против мошенников и сектантов всех мастей.
11.12.2016 в 18:25

KattyJamison
Хысь, знаешь, у меня сомнения просто заросли в этом случае. Я прям удивлена-удивлена, что у них такая низкая смертность, учитывая что там курят 30% населения - не нахожу этому никакого объяснения. Но вот официальные данные такие. Другое дело, что я хорошо помню, какие были в СССР официальные данные. А по вен.заболеваниям я вообще ничего не нашла.
Ну, какие-то свои институты у них есть, а выпускать их особо никуда не выпускают. Если начнут, тут-то мы и посмотрим, на что похоже их самое лучшее советское образование. Вдруг действительно хорошее, чем чёрт не шутит?
11.12.2016 в 18:51

Грядет перемена мест слагаемых
Ага, тоже первым делом подумала "а судьи кто?", в смысле, кто собирал и обрабатывал данные, и пускали ли туда вообще какие-то независимые организации или вообще хоть кого-то, кто может в статистику. А то может оказаться что официальное благополучие покоится на официальном отрицании проблем как таковых.
Единственное, некоторую роль в статистике смертности молодых и здоровых играют автомобильные аварии, а если машин мало, они плохие и ездят по бездорожью, то это может влиять на показатель смертности в лучшую сторону. Но тут надо дополнительно проверять культуру, потому что в той же Индии или Африке даже одна авария автобуса махом делает европейскую за год из-за традиции ездить селедками, торча из окон и свешиваясь с крыш. Еще было бы любопытно глянуть, сколько у них приходится на "бытовуху".

А институты это хорошо, но если после института единственный путь, и то для счастливчиков, на госпредприятие, главным девизом которого является "и самое главное вообще ничего не менять", то тут тоже размышления об самом лучшем образовании тоже становятся немного печальны.
11.12.2016 в 20:03

В играх без правил правила нужно знать особенно тщательно ©
Честно говоря, мне кажется советское образование и вправду было лучше чем сейчас. По крайней мере, старое поколение помнит исторические даты и что они значат, литературные произведения и кем они написаны, и в конце концом могут сказать кто такой Юрий Гагарин. Нынешняя молодёжь вообще ничего не знает и мало чем интересуется.
На счет смертности и медицины - с этим конечно поспорить можно. Страна явно в разрухе. Чтобы иметь хорошо развитую медицину, нужно иметь высококвалифицированных специалистов, проводить исследования, создавать новые лекарства и вакцины, и т.д. А это достаточно накладно в финансовом плане. Не думаю, что у них много инвесторов в этой сфере.
11.12.2016 в 22:19

KattyJamison
Хысь, вот именно из этих соображений и гложут меня сомнения в реальности цифр. С другой стороны, всего-то 11 миллионов населения, чудесный климат... А ездить там особо далеко не надо, расстояния все же не те.
Перспективы после образования тоталитарные, что говорить.

Аверендя, а вот не знаю. Кому нужна дата Куликовской битвы и покажите мне того десятиклассника, который что-нибудь понял в "Анне Карениной". А картину мира в советских школах давали искажённую как в кривом зеркале, уж не говоря о том, что любое открытие, биографию и мировую практику надо было натянуть на генеральную линию партии как сову на глобус. То есть, может сейчас ещё хуже, не знаю, то тогда было плохо.
Пишут, что на Кубе какая-то дикая часть валовогорода продукта идёт на медицину и образование. Может, им хватает? Хотя без обмена специалистами как вообще можно двигать медицину?
11.12.2016 в 22:31

Грядет перемена мест слагаемых
Пишут, что на Кубе какая-то дикая часть валовогорода продукта идёт на медицину и образование. Может, им хватает? Хотя без обмена специалистами как вообще можно двигать медицину?

Почитала я тут статьи, что-то меня всё больше гложут сомнения.
Ну да, пишут, что там чуть ли не в каждой деревне свой медвуз, что диспансеризация тотальная, что упор на профилактику, но даже в самых восхваляющих нет-нет и проскользнет информация, что оборудование в больницах еще СССРовское и наполовину сломанное, что ни лекарств ни материалов нет. Еще пишут, что диабетиков там дофига, поэтому на Кубе разработали некое лекарство против диабетических язв на ногах, и ноги заживают, а до этого только ампутацией лечили.
Еще отзывы туристов какие-то...гм. Похвала-похвала, а потом оп - и города тотально грязные и замусоренные, вода течет из каких-то неизвестных труб прямо по улицам, туда же сливаются помои из окон, зелени в городе не доищещься, никто не работает, а только сидят на порогах домов и курят, а по ночам активизируются местные (или приезжие) растаманы. Еще грабят чуть ли не каждого второго туриста, и каждого первого задалбывают навязчивым сервисом и попытками стрясти с него денег хоть за что, хоть просто так.


А нынешнюю молодежь под одну гребенку грести - не надо так.
Есть вполне достойное количество молодого народа, которые прекрасно всё знают, но показухой "назвать даты" не страдают. Тем более, что, будем честными, подавляющее большинство старшего поколения тоже ничего не назовет, а из тех, кто "раньше мог назвать" теперь почему-то вылупились тотальные дураки, рассуждающие про славяно-ариев 20 миллионов лет назад.
11.12.2016 в 23:10

В играх без правил правила нужно знать особенно тщательно ©
Если не читать хороших книг, не изучать языки, не интересоваться историей, то о каком развитии вообще может идти речь? Не обязательно щеголять знанием дат и именами высокопоставленных деятелей, но иметь представление что за чем следовало и к чему привело просто необходимо. Как говорится, ничего не понимающим стадом управлять проще. Есть конечно люди, которые занимаются и самообразованием, и саморазвитием, но основы этому должна закладывать всё-таки школа и родители. И если не поощрять и не развивать в ребёнке интерес к ученью, то есть большой шанс вырастить бездаря. Когда ребёнок маленький, то он сам не понимает насколько для него важны эти знания. Ведь мало кто из нас реально любили ходить в школу. Про нынешнее российское образование могу сказать, что с каждым годом оно всё хуже.

Пишут, что на Кубе какая-то дикая часть валового продукта идёт на медицину и образование. Может, им хватает? Хотя без обмена специалистами как вообще можно двигать медицину? — вот абсолютно согласна. Обмен опытом и повышение квалификации просто необходимы, иначе как они вообще узнают в какую сторону им надо развиваться!? Мне кажется, что тут всё не так прозрачно, как описано. Наверное, часть информации подвергают строгой цензуре.
11.12.2016 в 23:56

KattyJamison
Хысь, гложут-гложут. Но я пообещала себе, что если не поеду на Кубу (а с чего я вдруг туда поеду?) и не увижу всё своими глазами, то буду высказываться осторожно. Вот я острожно, с одними официальными данными, высказалась, и медицинского рая всё равно не нашла ))
Я согласна насчёт современной молодёжи. Она очень разная, и уж точно не хуже, чем была в моё время.

Аверендя, да? Языки в Союзе изучали отвратительно, но я бы не стала ставить крест на всех тех поколениях )) А образование, в том числе самообразование, может быть ещё и техническое, и через кино, а не книги (я сама не фанат, но вижу, как это может работать), и уж точно интернет - для образования богатейших среда.
А вот с "иметь представление что и как произошло" именно в Союзе были огромнейшие проблемы, потому что все рассматривалось с точки зрения развитого ленинца.
Про школу и родителей разногласий быть не может. Должны)) Но я не согласна про детей- маленькие обычно любят учиться. Другое дело, что обязаловка эту любовь быстро отбивает. А нынешнее российское образование жалко.
Я согласна, что цензура очень вероятна. Но даже если рассмотреть "официальную, идеальную" картину, то рая не получается )
12.12.2016 в 00:50

В играх без правил правила нужно знать особенно тщательно ©
Конечно же образование и самообразование должно быть обширным и разнообразным. Оно не заканчивается литературой и историей. Чем шире кругозор, тем лучше. Главное отделять зёрна от плевел. Интернет - это огромный источник знаний и огромная помойка. И здесь важно уметь отличить одно от другого.
12.12.2016 в 01:51

KattyJamison
Аверендя, мало того, что не заканчивается, оно может вообще начаться не в литературе и истории. А разбираться, где что лежит, везде важно. Как будто в библиотеке так просто сходу отличить, где помойка, а где нет. А какиз у людей разные мнения по поводу того, что именно нельзя читать, смотреть и слушать!
22.12.2016 в 12:38

bet on both sides | do what you must
KattyJamison, а вот что у них там с интернетом, мне интересно? Данные по Кубе мне попадались годов три назад и мельком, но тогда цифра была какая-то смешная, типа у 17% населения есть доступ, а вообще он дорогой и плохой. Чтобы что-то отличать и как-то образовываться, он прежде всего должен быть. Как и фильмы.

И ещё, вы это про медицину говорили, а я про образование в целом спрошу: какие может быть хорошее образование без обмена специалистами и доступа к мировой науке. Я за всю советскую науку не скажу, но вся гуманитарная наука была воровством западных идей и открытий 20-летней давности, потому что свободного доступа не было, и кто первый нашёл, тот и присвоил. Так что к "достижениям науки" в закрытых странах у меня отношение скептическое.

И про даты. Ага, даты назвать могли. И про Гагарина знали. Только вот при этом ещё знали, что Вторая Мировая началась в 41 с нападения Германии на СССР; что в 19 веке Наполеон воевал с Россией (я натурально охренел, когда много лет спустя почитал реальную историю эпохи) и что только Советский Союз отправляет людей в космос. А, ну и лампочку, радио и телефон изобрели в России.
Вот знаете что? Нахрен такие знания.
22.12.2016 в 17:39

KattyJamison
Firesong, ну, ты знаешь, что у меня устойчивое мнение про качество жизни в тоталитарных странах. Это было в основном упражнение на анализ официальныхорошо данных. Если, что маловероятно, они вообще правдивые.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail