KattyJamison
Никак не соберусь написать, а сегодня мне напомнили. Насчёт "в Штатах школьники не списывают" Задорнов был неожиданно совершенно прав. Не могу поручиться, что этого вообще никогда не бывает, но я не то, что не видала, а даже и не слыхала, и не читала ни в одной из многочисленных прочитанных мной детских книжек (детскую литературу я люблю, так что их было много). Нахамить учителю, прогулять урок, потерять или не сделать домашнее задание, перекидываться записочками в классе - это пожалуйста, с удовольствием, а "слизать" из интернета реферат - ни в коем случае. В смысле наказания, за это можно вылететь из института, но я, опять же, не видала. А вот что я своими глазами читала, так это мемуары Хелен Келлер, где она рассказывает как её - слепоглухую маленькую девочку! - год подряд извожили дознаниями на тему, "списала" ли она свой рассказ "Джек Фрост" с опубликованной ранее истории или нет. Сошлись на том, что "если она ту историю когда и читала, то забыла про неё, так что плагиат был невольный." При этом комиссия по расследованию не поленилась просеять книжки, имевшиеся во всех домах, где она бывала, и в одном из них найти-таки искомый оригинал. Но ребёнку поверили, что она не нарочно, слава богу.
История с Хелен, на мой взгляд, перегиб, учитывая обстоятельства дела, но многое в отношении современных школьников и учителей объясняет. А я уже достаточно это отношение интернализовала, чтобы, нарвавшись на очередное упоминание "покупки рефератов и свилетельств" нервно вздрагивать.

Комментарии
29.09.2016 в 05:10

Post tenebras spero lucem
если судить по моему последнему обучению в нашем мединституте, таки этим занимается 99 процентов студентов (и ведь не жаль денег). Я постоянно чувствовала себя в этой среде каким-то белым вороном - сама учу, сама курсовики-контрольные пишу (хоть мне, с нашими устаревшими стандартами образования все это тоже дико не нравилось и на самом деле было пустой тратой времени)
29.09.2016 в 05:29

KattyJamison
Вот мне это как-то уже дико. Не знаю, какая бы я сама была, если бы меня родители после школы не вывезли, но нафига учиться, если потом всё равно ничего не знать?
Что стандарты надо менять - это отдельный важный вопрос. А надо, даже и у нас надо.
29.09.2016 в 05:37

Post tenebras spero lucem
KattyJamison, дело все вот в чем - я пошла учиться будучи уже профессионалом на своем рабочем месте. Нужен был просто диплом. И таких нас было 100% все, что нам преподавали в институте было из параллельной вселенной (на своем рабочем месте мы с этим не сталкивались от слова совсем), но стандарты образовательные должны быть соблюдены. То есть логика покупки контрольных здесь была, наверное (это просто я упоротая и жадная) - люди большей частью года не учились, а работали, перед сессией начинали бегать по потолку - цейтнот пришел, а тут можно купить работу. Очники после школы не знаю, как учатся сейчас. Мы двадцать пять лет назад учились честно, но были и те, кто платил преподавателям за экзамены (в то время едой, потом валютой)
29.09.2016 в 06:24

KattyJamison
Тихе, да логика-то есть, но как-то это всё равно слегка ужасно. Понятно, что проблема мультифакторна, и надо не взывать к совести, а менять весь процесс обучения... меня, чесно говоря, поражает размах. Что есть целые конторы, которые этим зарабатывают.
29.09.2016 в 08:45

У меня есть план! (с)
KattyJamison, в Мёде даже вопросов не было со списыванием. Подавлчющее большинство работ - это истории болезни и там просто нечего списать. Но даже тогда в библиотеке мне попадались объявления "пишу истории б. на заказ". Наша группа честно пахала и все делала сама, только на буксир брали отстающих, писали по одному больному в двоем.
Со вторым высшим я столкнулась с другой системой. На юрфаке куча рефератов и прочее. Диплом я писала сама, но за месяц до защиты в трудовой кодекс внесли 320 поправок и нам радостно объявили, что асам надо переписывать дипломы, чтобы они соответствовали действующему законодательству. Месяц до защиты, а у меня работа и 3-х летний ребёнок. Я наняла человека для поездки в библиотеку и сбора первичного материала, я никак не могла ездить в рабочее время в Химки. А потом уже сама ночами все это перелопачивала и писала новый диплом.
На защите очень чувствовалось кто сам писал, а кто купил с нуля.

Про скачивание работ детьми. Требования просто это провоцируют. Когда с второклассника требуют проект размером в 30 печатных страниц, это подразумевает что он или будет скачен, или написан родителями. У нас сейчас кто из учителей умный и хочет дать знания, отменяет рабочие тетради и стандартные тесты. Потому что деточки прекрасно освоили готовые ГДЗ и радостно с них списывают.
Мой честный. Он предпочитает дождаться меня и решать вместе ))))
29.09.2016 в 08:45

У меня есть план! (с)
KattyJamison, в Мёде даже вопросов не было со списыванием. Подавлчющее большинство работ - это истории болезни и там просто нечего списать. Но даже тогда в библиотеке мне попадались объявления "пишу истории б. на заказ". Наша группа честно пахала и все делала сама, только на буксир брали отстающих, писали по одному больному в двоем.
Со вторым высшим я столкнулась с другой системой. На юрфаке куча рефератов и прочее. Диплом я писала сама, но за месяц до защиты в трудовой кодекс внесли 320 поправок и нам радостно объявили, что асам надо переписывать дипломы, чтобы они соответствовали действующему законодательству. Месяц до защиты, а у меня работа и 3-х летний ребёнок. Я наняла человека для поездки в библиотеку и сбора первичного материала, я никак не могла ездить в рабочее время в Химки. А потом уже сама ночами все это перелопачивала и писала новый диплом.
На защите очень чувствовалось кто сам писал, а кто купил с нуля.

Про скачивание работ детьми. Требования просто это провоцируют. Когда с второклассника требуют проект размером в 30 печатных страниц, это подразумевает что он или будет скачен, или написан родителями. У нас сейчас кто из учителей умный и хочет дать знания, отменяет рабочие тетради и стандартные тесты. Потому что деточки прекрасно освоили готовые ГДЗ и радостно с них списывают.
Мой честный. Он предпочитает дождаться меня и решать вместе ))))
29.09.2016 в 11:21

bet on both sides | do what you must
У меня в студенчестве денег не было, а то я б тоже покупал. Я, конечно, считаю, что знаний лишних не бывает, но...
Вот был у нас "менеджмент". Менеджмент вела дама типажа "советский бухгалтер" предпенсионного возраста, а реферат состоял в том, чтобы прийти(!) в книжный магазин, попросить рассказать(!), как у них устроена "структура предприятия" и накатать реферат. Опять же, то, что я знаю по вашим книгам и фильмам - бодрого студиозуса добрые сотрудники с улыбкой водят по магазину, показывая, как все устроено "за кулисами"... куда у нас такого студиозуса пошлют сразу, если он не "по знакомству", ты должна же представлять?
Я уверяю тебя, что высасывая из пальца этот реферат, я получил ровно столько же знаний, сколько получил бы, заплатив некую сумму денег за готовый. Даже меньше, потому что, прочитав готовый, я бы может еще узнал бы что-нибудь новенькое.
И это я не касаюсь того, что основы управления книжным магазином мне в любом случае ни нафига в жизни не сдались, знаний таки лишних не бывает.
Но совесть таки вообще ни при чем, к ней воззвать бы не удалось - она абсолютно спокойна в отношении того, что "если драгоценные часы обучения тратят на бессмысленные и бесполезные предметы, сэкономь хотя бы время своей жизни и не пиши по ним ничего". У нас ОБЖ была! ОБЖ, ешл! И что-то под названием "естественные науки", которые все равно уступали школьной химии и были бессмысленны и бессистемны. Зато часы русского сократили, ага, чтобы ОБЖ было. Пусть у тех, кто такие предметы вводит, совесть болит.
29.09.2016 в 16:16

KattyJamison
доктор мозгоправ, ясно.

Firesong, да я понимаю, что проблема не в "нечестных учениках", а в целом по больнице... кое что просто со школы помню. ОБЖ - это да. Хотя, если честно, из него можно было бы сделать конфетку, а не предмет, при минимальном желании. Написать, что ли, курс по ОБЖ...
29.09.2016 в 16:34

bet on both sides | do what you must
KattyJamison, как ни странно, я лучше помню ОБЖ у Рыжего, чем у себя. У них было хотя бы весело - мы высчитывали скорость распространения облака при ядерном взрыве и разной скорости ветра, пусть все данные и устарели лет на 20 как минимум на тот момент. Из нашего же курса я не помню в принципе ничего, хотя что-то про ядерные облака там было тоже.
Но в любом случае, это должно изучаться в школе, а уж никак не в ВУЗе за счет профильных предметов! почему редакторам первым делом сокращают родной язык, если надо впихнуть в программу какой-нибудь НЁХ?, где теоретически должны давать навыки, полезные в выбранной профессии.
29.09.2016 в 18:17

KattyJamison
Firesong, я ОБЖ вообще не помню, только какие-то смутные обрывки о сидении во флигель и слушания про - да, те же самые ядерные облака, делись они всем! Но да, предмет школьный.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail