KattyJamison
У моей младшей сестрёнки была учительница, которая говорила: "Повторяю для людей недоразвитых или, как теперь говорят, с гуманиратным складом ума." Ну, учительница-то была, как мы теперь понимаем, недобрая и неумная, но тут мне пришло недавно в голову что это идиотское разделение на два лагеря я видела только на территории бывшего СССР. Кто-нибудь знает, откуда оно вообще взялось и почему в таком странном виде?
А вообще мы хорошо отпраздновали новый год, а завтра у Юльки заканчиваются каникулы и начинаются школьные будни.
А вообще мы хорошо отпраздновали новый год, а завтра у Юльки заканчиваются каникулы и начинаются школьные будни.
А почему ты, кстати, называешь тех ребят "ни на что не годными"? Я уверена, к чему-нибудь там наверняка есть и склонность, и талант. Он у большинства людей хоть к чему-нибудь, да есть.
Они при том, что продолжают это повторять. Более того, позволяют себе высказываться о ненужности всего того, что они не в состоянии освоить.
"ни на что не годными"
Потому что для реализации склонностей и талантов надо чего-то хотеть, надо куда-то стремиться. А они ни шиша не хотят. Склонностей не знают, ничего реализовывать не хотят, напрягаться им впадлу. "Кем ты хочешь стать?" - "Не знааааю." Абсолютно тюленье существование, куда родители запихнут, туда и пойдут. Ну и кому они на что нужны?
Не знаю насчет периодов, моя мама никогда не вспоминала про подобную градацию, видимо, в ее детстве разделения не было. А ты спрашивала про постсоветское пространство, ну вот там важны часто тупо корочки)
Но. С суровой системой обучения на физмат-направлении в советской школе (и высшей школе тоже) справлялись не все способные, потому что для части способных эта система противоестественна. Тогда им -- не выбрасывать же теперь, раз учили в школе столько лет! может и сгодятся на что? -- рекомендовали "гуманитарное направление".
Так и сложилась эта система. Типа, более способные, собранные, усидчивые и прочие идут в технари, а остальной шлак отправляется в гуманитарии.
И те, и другие презирали вторых. А потом этот стереотип закрепился, стал привычным. Неспособного к обучению вообще стали оправдывать "гуманитарным складом". И люди так и повторяют слова, которые сами не понимают.
Вот, что бывает в тоталитарном обществе, когда любые способности человека оцениваются только относительно того, полезны ли они государственной машине.
Это, конечно, очень упрощенное объяснение, но так и было.
Я вот гуманитарий. читать дальше
В школе моего сына первым был создан гимназический класс "гуманитарного направления", с упором на русский и литературу, и вторым иностранным языком.
А потом уже сделали гимназический физ-мат, с упором на математику и изучением основ физики и химии на два рода раньше программы.
И в добавок к этому есть три "простых класса", которые идут по обще школьной программе.
Так что в современной учебной среде я не видела презрительного отношения к гуманитариям.
Не в обиду Тебе - поживи и поработай на Западе лет 25 и поймешь, что СССР - это НЕ самое плохое, что придумало Человечество.
Только пару фактов из РЕАЛА.
На Западе СОСЕДИ по этажу могут ГОДАМИ НЕ здороваться. Руководитель фирмы может НИКОГДА не отвечать на приветствие подчиненного. Может оскорблять, а уж презирать "другой лагерь", так эта "ваащее" в порядке вещей. Один Премьер Одной Прекрасной Западной Страны сказал: " мы не в церкви, что говорить вежливо".
Так что СТАРАЙСЯ НЕ обгаживать то, что создал НЕ только ты, а лучше посмотреть на то, что создал ТЫ ЛИЧНО - твои дети. НЕ уверен, что Твои дети получили Нобелевку, Филдса и другое нечто подобное.
С Рождеством Христовым!
О спорах в 60-х, кто лучше: "физики" или "лирики", я много слышала. Так что, да, это давнишнее разделение.
И вот типичное представление, озвученное моей мамой в начале 70-х, когда я выбирала ВУЗ:
"Иди в технический. Все, что преподают в гуманитарных, ты и сама прекрасно прочитать и понять сможешь. А наоборот не получится"
Нет, при наших родителях это точно было, вот и Reader подтверждает. Может, твоей маме повезло не столкнуться.
Турмалин, знаешь, твоё объяснение очень хорошо накладывается на моё представление о предмете... И система ужасает, да.
доктор мозгоправ, это приятно слышать и даёт надежду на будущее ))
Courant par les ondes, подожди, а эти исследования разве подтверждали с тех лохматых времён? (Могли, а я легко могу быть не в курсе.) Но в любом случае, мозги - мозгами, и склонности туда же, но с практической точки зрения в объемах школьной программы, куда это деление прилепить? Что делать с детьми со склонностью к биологии и танцам, труду и физкультуре и языкам и физике? И, главное, как отличить ситуацию "неспособен к математике" от ситуации "математичка дура" и "дома бардак"? Вот меня все школьное детство считали неспособной, а потом вдруг оказалось, что проблема не во мне и не в математике.
Причин-то можно найти миллион, но я, если честно, не столько об учениках, сколько о взрослых сейчас...
*Reader*, угу-угу, вот и я это слышала. И никогда не понимала, почему можно прочитать "для себя" лингвистику и нельзя "физику" ))
Гостю отвечать не буду )) Хотела вообще стереть, но оставлю за незамутненность. Мало того, что товарищ суется с непрошенными советами, "тыкает" незнакомым людям и пишет фантастический бред, так он даже не удосужился посмотреть, где я живу.
Я не претендую быть носителем абсолютной истины, конечно. Но -- истфак и педагогическая специальность. Мы историю советской педагогики учили. И основные принципы работы советской школы я знаю с... нескольких сторон, в общем.
Kitchen Witch, так и у нас не существует, и во Франции не существует - тоже только стили обучения. (Про другие страны я столько не знаю, но нигде, кроме как на постсоветском пространстве не слышала.) А я тут нечаянно наткнулась на тред в 1000+ сообщений длиной где умные образованные люди на полном серьёзе это обсуждают, и слегка прифигела.
Дело в том, что в школе я уже 15 лет не преподавала и не знаю, что там сейчас и как. А в вузе встречаются и те, кто на свои "технические мозги" сваливает нежелание учить философию (среди парней чаще, но и девушки встречаются), и те, кто то же самое оправдывает "гуманитарностью", потому что философию без элементарного знания логики, математики и естественных наук понять нельзя (тут чаще девушки, парням традиционно неудобно быть "гуманитариями").
Но что о студентах говорить, когда среди преподавателей вуза все еще живут эти убеждения.