KattyJamison
Продолжаю жаловаться широким массам.



Учу этику к экзамену. Похоже, я живу в каком-то другом мире, соединённым с авторами учебника узеньким перешейком нашей общей профессии. Мне то, что они несут, спьяну в голову не придёт.



Пример вопроса ниже. Какой вариант кому больше нравится?

Вопрос: К врачу приходит молодая симпатичная пациентка. Она начинает с ним заигрывать, к концу осмотра предлагает встретится вечером. Врачу она тоже очень нравится, и он в принципе готов с ней встречаться. В сложившейся ситуации врач должен сделать следущее:
1. объяснить пациентке, что их личные отношения не должны влиять на его профессиональные обязанности\отношения и договориться о свидании. 
2  (22.22%)
2. попросить пациентку подписать договор о том, что она согласна, чтобы он оставался её врачом несмотря на их личные отношения. 
2  (22.22%)
3. направить пациентку к другому врачу и назначить свидание на вечер. 
2  (22.22%)
4. направить пациентку к другому врачу и назначить свидание на через пол-года. 
0  (0%)
5. направить пациентку к другому врачу и отказаться встречаться. 
1  (11.11%)
6. не направлять пациентку к другому врачу и отказаться встречаться. 
0  (0%)
7. объяснить пациентке, что пока он остаётся её врачом, о личных отношениях не может быть и речи. 
2  (22.22%)
Всего:   9
Комментарии
18.06.2006 в 11:37

На самом деле - не направлять и не встречаться, но с такой пациенткой будут проблемы. А зачем они нужны?)
18.06.2006 в 15:07

"излучато свет Амано"(с)
ты хоть правильный ответ-то выкини. интересно же.

вар№2
18.06.2006 в 20:10

Да, да. Обязательно!

Интересно же, чему наших медиков нынче учат.)
18.06.2006 в 21:57

KattyJamison
Ну, учат нас, положим, много чему :) Если бы только этике, я бы давно сбежала.



А правильный ответ - 6: "не направлять пациентку к другому врачу и отказаться встречаться". Но я с ним категорически не согласна.
18.06.2006 в 23:43

KattyJamison хм... а аргументация к последнему?
19.06.2006 в 02:45

KattyJamison
Angela_Borgia

В смысле, почему такой ответ или почему я не согласна?



Аргументация учебника: 6 потому что не дело это, крутить шашни с пациенткой, и вообще ты, как врач, должен заниматься её драгоценным здоровьем, а если она захочет от тебя свалить - свалит без твоих драгоценных рекоммендаций.



Моя аргументация: Ага, а мозги? У врача, и у пациентки? Врачу пациентка нравится. (По условию задачи настолько, что он хочет с ней роман завести. С первого взгляда. Неслабо.) И он, Штирлиц в тылу врага, это последущие годы будет от неё усиленно скрывать? А если она, не дай бог, серьёзно заболеет и он её будет через день обследовать? А если это, опять же не дай бог, будет гинекология? Учитывая, что женщина тоже неравнодушна? Я хочу это видеть!

Ну, допустим. Будет скрывать. Штирлиц с самообладанием Терминатора сообщает даме, что нет, встречаться они не могут, но "приходите-ка вы, леди, на следущий осмотр через пару месяцев". И как она должна это понимать? Допустим, она поняла правильно (О-ОЧЕНЬ большое допущение), прониклась, восхитилась чувством долга и проявленным самообладанием. Он ей от этого разонравится? Если да, то почему? А если нет, то какими глазами она будет смотреть на него на следущем визите? И что она ему скажет если ей вдруг приспичит, скажем, на гонорею провериться? Ох, чует моё сердце, ничегошеньки не скажет, пока до скорой не доиграется... И к концу года мы получим Терминатора с инфарктом и даму со сложившейся влюблённостью С КОТОРОЙ НЕПОНЯТНО ЧТО ДЕЛАТЬ, потому что отношения у обоих уже стопудово "пациент-доктор", и отправить даму к коллеге и вывести её проветриться за мороженым уже нельзя, потому что специфика отношений не позволяет. Обман доверия это называется.

Что, я считаю, надо было сделать. Сказать: "Леди, я вообще-то врач. Я с пациентами гулять права не имею и никогда не буду. Так что давайте договоримся: вы хотите врача, вы хотите гулять, или вам надо "за жизнь" с кем-то потрепаться? Если врача, тогда будем лечиться. И никакой личной жизни. Если "за жизнь", тоже без проблем, я вас на завтра вечером в "психиатрический час" скоренько запишу. А если гулять, то доктор Смит - в кабинете №11, вот вам телефончик, а вот заодно и мой. До конца недели не передумаете, буду ждать вас у кафе мороженого с розой в зубах." А если коротко, то это вариант либо №3 либо №4.
19.06.2006 в 16:02

KattyJamison Угу, поняла. Пожалуй, действительно так. :)
19.06.2006 в 18:35

"излучато свет Амано"(с)
а мне все-равно второй больше нравиться)

хотя почему правильный 6-ой - это как раз мне понятно) но я бы застраховалась и от радостей жизни отказываться не стала))
19.06.2006 в 19:42

KattyJamison
je ne suis pas Задним числом мне тоже стало понятно про правильный шестой. А второй, конечно, был "для прикола" - когда договор кого спасал в каких ситуациях?



Angela_Borgia Вот и мне всё время кажется, что я проснусь, и все эти ответы куда-нибудь исчезнут :)
20.06.2006 в 07:31

KattyJamison А что там еще есть?
20.06.2006 в 19:39

KattyJamison
Angela_Borgia

Чего там только нет! Хочешь ещё один?

Женщина после родов с удовольствием держит ребёнка и вообще, видно, что ребёнка она хотела. Тест крови ребёнка на вирус СПИДа положительный. Женщина твёрдо утверждает, что будет кормить ребёнка грудью и требует консультацию по вопросу. Когда врач ей возражает, она говорит: "А я всё равно буду кормть!" Реакция врача должна быть:

1. Я рад, что вы так серьзно относитесь к своим обязанностям. Я закажу вам консультацию.

2. Если вы решите кормить грудью, ребёнка заберут у вас по суду.

3. Если вы действительно любите ребёнка, грудью вы его кормить не будете.

4. Очень важно, чтобы вы поняли: кормление грудью увеличивает риск для ребёнка. Вы не должны этого делать.

5. Мне очень приятно видеть вас в таком приподнятом настроении. Мы поговорим позже, когда вы отдохнёте.

6. Давайте я объясню. Положительный тест для такого маленького ребёнка очень неточен. Но если вы будете кормить грудью, вы увеличите риск его заражения СПИДом.

7. Вы правы, в большинстве случаев кормить грудью полезнее, но поскольку вы заражены СПИДом, я не рекомендую вам этого делать.



Хотя тут я согласна с авторами :) Для разнообразия.
20.06.2006 в 21:40

Если мать говорит, что "все равно будет кормить", то она просто дура.

А это не лечится.

Исходя из этого, варианты могут быть все и сразу. Или по очереди, но лишь бы не кормила.)
20.06.2006 в 22:25

KattyJamison Угу, поддерживаю предыдущего оратора (хм, а правда, что по суду могут забрать?).
20.06.2006 в 22:35

KattyJamison
Muraki AiJi Она не то, чтобы совсем дура (хотя не без того), она просто не знает, куда лезет. С её точко зрения всё просто: ребёнок уже заражен, можно кормить и не дёргаться. Откуда ей знать, что тест был на антитела, и что это значит?

А "лишь бы не кормила" - это, конечно, главная цель. Но и отбирать у неё ребёнка не хочется.



Angela_Borgia Могут. Только поздно будет. До первого кормления же не успеют :) А ребёнка жалко.



Правильный ответ на этот раз был 6. Я сомневаюсь, что он прямо так сразу подействует, но угрожать ей прямо так с порога рановато, а консультацию по кормлению она от меня тем более не получит :)
20.06.2006 в 22:38

KattyJamison ну не сразу угрожать... а от минимально возможного воздействия ;)
20.06.2006 в 22:39

KattyJamison
Angela_Borgia Если поможет, то да. А если нет, то потом ей вообще ничего не объяснишь. Некоторые люди имеют привычку упираться рогами: чем сильнее давишь, тем сильнее упирается.
20.06.2006 в 22:42

KattyJamison есть такое..
21.06.2006 в 00:07

KattyJamison
Angela_Borgia Вот-вот. Нам ли с тобой не знать :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail