или, "Деточка, за кого ж ты меня держишь?"
Мы лечим приличное количество людей от ожогов. Ну, ничего не поделаешь: дети, спички, газовые плиты, фондю там разные, уж не говоря о том, что ещё почти лето, а костёр всем хочется. Очень большую часть людей с ожогами занимают мальчишки-подростки, что, опять же, совершенно неудивительно. Удивительно другое: ольшинство этих мальчишек приходят с одной и той же "историей болезни".
"Мы с ребятами сидели у костра, тут подошёл какой-то дебил и кинул в костёр банку с аэрозолем/красителем/бензином/лаком/____ (нужное подчеркнуть, отсутсвующее вписать). Ну, оно рвануло, и на меня..." И рядом мама чада молчаливо кивает, огорошенная ужасом произошедшего.
Мне так хочется сказать им: "Деточка, что ж ты думаешь, если мне больше 20 лет, я спичку не с того конца зажигаю? У тебя ожог правой руки до локтя, лица и шеи слева, и всё это второй степени, без вариаций. И ты хочешь, чтобы я поверила, что ты тихо-мирно сидел у костерка и травил байки под нелегальное пивко, а какой-то незнакомый гад кидал аэрозоль? Ну-ну. Но в следущий раз, когда тебе придёт в голову дурная идея устроить крупномасштабный бум, ты уж выдержи, пожалуйста, исключительно ради меня, дистанцию в семь метров от объекта взрыва... "
Я этого им, конечно, не говорю, потому что рядом сидит кивающая мама. А может и стоило бы.
А мальчик, который обварился маслом, экспериментируя с итальянской кухней, и при этом не запаниковал, сунул руку под воду, в лёд, и только потом позвонил 911, весь выходной переживал, что у него некроз ожога. Деточка-деточка, ты будешь жить, это не некроз, это сильведин при контакте с кровью принимает серый цвет. И вообще, ты уже практически выздоровел. Иди-ка ты в класс, будущий инженер-механик, и почитай что-нибудь про осадные двигатели и прочие предметы средневекового инженерного дела, раз у тебя есть теперь такой бесценный опыт. Хоть будешь знать, зачем там половина деталей...
А вообще, я очень люблю детей. Незаметно?