Рано вернулась домой. Сегодня нам целый день вещали о компьютерных доступах и бумажках о здравоохранении. Я практически заснула, но была спасена от падания в стол соратниками по испытаниям. Сдала халаты, чтобы получить на размер меньше, получила ID карточки в оба госпиталя и код доступа в клинику. Завтра нам ещё "додадут" пароли к компьютерным системам, и вообще будет полный комплект.

А дома неважно. Матильда дёргает родителей; папа плохо себя чувствует. В связи с этим у меня проклёвывается гениальный план, о котором я ещё подумаю... Заключается он, в общих чертах в том, чтобы умотать Матильду утром до такой степени, чтобы в следущий раз гулять с ней нужно было только днём.

Продолжаю знакомиться с одноклассницами.
Одна из них (которая нравится мне больше всех), уроженка маленького города в штате Нью-Йорк, рассказала сегодня сногсшибательную историю о том, как она чуть не умерла. На третьем курсе колледжа, как раз перед последним экзаменом, она почувствовала себя плохо. Боясь, что ей никто не поверит про самочувствие, она пошла сдавать экзамены. И все три, прерываясь на рвоту и обмороки, написала: анатомию, математику и органическую химию. Потом её подружка отвезла её домой, где она опять упала в обморок, выйдя из машины, уже насовсем. Что было потом, она помнит плохо. У неё был бактериальный менингит (восполение оболочек мозга) с отёком мозга, она пролежала 8 дней в коме и ещё 3 недели в интенсивной терапии. У неё отказали почки и начали отваливаться ноги (гангрена от недостатка кровоснабжения). После выхода из комы ей пересадили новую кожу на ноги, и не ампутировали конечности только чудом. Ещё месяцы у неё были послекомовые галлюцинации, включительно бассет-хаунд и корова в палате. Пол-года после этого она была подключена к искусственной почке. А потом вернулась обратно в колледж.
"У этой сказки нет конца", но моралей несколько.
Мораль первая: если человеку плохо в день экзаменов, это вовсе не означает, что он симулянт.
Мораль вторая: медицина не может быть "высокого уровня риска", или "семь раз отмерь". Потому что она выжила только потому, что её семейный доктор наорал на специалистов-интенсивистов и заказал CT-скан перед спинномозговой пункцией. А если бы не заказал, пункцию сделали бы сразу, и её мозг вылетел бы из черепной коробки, сделав точный бактериологический диагноз вовсе необязательным. А если бы хирурги поторопились лечить гангрену радикальным способом, быть бы ей без ног.
Мораль третья или "у каждой тучки серебренная подкладка". Потому что когда она в третий раз спросила родителей: "А где собака, которую вы мне принесли, она только что была здесь?" - родители, боявшиеся сказать ей про галлюцинации, купили ей щенка бассет-хаунда.
Мораль четвёртая: "то, что не убивает нас, делает нас сильнее". Никогда ещё я не видела такой любвеобилной, весёлой, жизнерадостной женщины. По её словам, каждое утро она встаёт с кровати и думает: "Какой сегодня прекрасный день!"
И мораль пятая, самая забавная: органическую химию лучше всего сдавать с менингитом. Ну, или находясь под отравляющим влиянием наркотиков. Потому что сданная последней органика оказалась единственным прилично сданным экзаменом и, что тоже немаловажно, её лучшей оценкой по этому предмету за оба семестра. А в анатомии и математике она написала такое, что расшифровать это профессора не смогли никак, и их пришлось потом пересдавать.