Мишка - это совершенно отдельная история. Впервые мы познакомились на озере Чабаково, когда мне было пять, а ему - 11. Я была среди детей младшей (двухлетняя Бося, уже тогда независимая девушка, ехать отказалась), он - старший и один из двух мальчиков. До малолетней меня ему, разумеется, не было никакого дела, и единственный наш, несмотря на мои непрекращающиеся старания, разговор состоялся, когда он прогнал меня из бухточки, где я мешала ему ловить рыбу.
Мишка - второй второй слева во втором ряду. Слева от него - Кузя, справа - Аня, дальше справа Аня - моя сестра. Я - на переднем плане, с бантом. Женщина в красно-белом платье - это моя мама.
За следущие три года мы встретились с десяток раз. Сестра Мишки, Аня, была ко мне ближе по возрасту, но она тогда уже была талантливой музыканткой, и её мои забавы интересовали примерно так же, как и Мишку. Я их обоих любила, но робела и стеснялась. Папа пел с Аней "Ласточку" и "Лиллипутика", учил Мишку каратэ, а я завидовала и лезла под руки. Потом они уехали в Израиль, и в следущий раз мы увиделись, когда мне было 15, а Мишке - 21. Он служил тогда в Голлани и приехал домой на выходные как раз тогда, когда к его родителям заехали мы. Аня с папой опять пели, Аня играла на пианино и рассуждала о том, что музыка - это хорошо, но надо заниматься чем-то другим, а то "не будет денег", пудель Чарика - моя подружка по Чабаково - подбирала с пола сахарный арбуз, а Мишка сидел на диване, чёрный, обветренный и измотанный, слушал и молчал. С того визита у меня осталась фотография с его автоматом на фоне флага его дивизии.
Аня с тех пор вышла замуж, переехала в Нью-Йорк и родила сына. На наше счастье, меркатильные интересы проиграли, и Аня до сих пор занимается музыкой. А Мишка после армии занялся математикой и путешествиями. Обошёл пешком и на попутках всю Южную Америку (только Мишка мог рискнуть, и только Мишку там побоялись ограбить. Причём что побоялись - я гарантирую, хотя он отрицает. У него после Голлани был такой взгляд, что дурные намерения отскакивали, как мячики от стенки), познакомился в Венесуэле с Каролиной женился на ней. А потом вернулся в Израиль получать докторскую степень, и в этом году они с Каролиной переехали в Нэшвиль, в США. И на День Благодарения приехали к нам. Аня и Паша с сыном и собакой Эдон планировали приехать тоже, но не смогли, у них оказался незапланированный концерт.
Мишка и изменился, и нет. В любом случае, те несчастные шесть лет разницы, которые так мешали в детстве, уже не имеют никакого значения, и мы, наконец, смогли поговорить. А Каролина - совершенно очаровательна, и я надеюсь, что мы подружимся.
Босиного "мальчика" зовут Лассэ, он из Германии, познакомились они в Мичигане. Очень симпатичный парень, мне понравился. Будем надеятся, мы его не напугали, и он ещё будет часто приезжать.
Кроме Мишки, Каролины, Боси и Лассэ, конечно, было ещё много гостей. Приехала старшая сестра с Анабель и Риной, приехали папины и мамины (ну и наши, конечно, но всё-таки больше их) друзья с детьми. Саша и Лена привезли собаку Люси, подняв тем самым количество собак до четырёх: Мотя, Кейли, Тедди и Люси - английский сеттер. Люси держат в принятой у собаководов "хорошей форме", то есть впроголодь, и она живо интересуется съедобным, особенно индейкой. А наши девушки, точно знающие, что им обязательно перепадёт, лежали на полу и ковре тихо и чинно, как образцовые товарищи. Впрочем, Мотя гуляла за этот день пять раз, а Кейли - три, сопровождая гостей, так что не исключено, что они просто умотались.
Меню в этот раз было экзотическое даже для нас: кроме индейки, пастуший пирог с олениной, "мясные буханки", холодец, приготовленные Сашей сосиски с кислой капустой и картошкой. Ну, и обычные вещи, конечно, как же без них.
читать дальше
На следущий день гости разъехались, а мы с мамой, Леной, Карин, Кевином и собаками пошли гулять в лес.
читать дальше
А сегодня пошли ещё раз, уже без Карин, с Босей, Лассэ, мамой и папой. И пока мы гуляли, пошёл и лёг первый белый, мягкий, пушистый снег.