Во Фл
ориде, или Флор
иде, как нас учили на уроках географии, весь выходной стояла солнечная полудымчатая погода. Температура воздуха ни разу не опустилась ниже 25 градусов. Температуру воды я, конечно, не мерила, но она тоже была тёплая даже по утрам.
Вообще с Флоридой у меня связвны исключительно хорошие воспоминания, и я этот штат очень люблю. За прошлые поездки я объехала практически все флоридские углы и закоулки, включая музей мыса Каннаверал, несколько аллигаторных ферм, зоопарки, Диснейлэйнд (который на самом деле Disney World, а Land - это в Калифорнии), и даже коралловые рифы на Ки-Весте. Но в этот раз у нас была сверхзадача - успеть на старт шаттла. Зная, что ни на что больше у меня может просто не хватить сил, мы ничего другого даже и не планировали, и правильно сделали, потому что сил было действительно мало, да и жару я сейчас переношу ужасно.
Аэропорт в Орландо получает пятёрку за дизайн, несмотря на довольно скучную архитектуру. Орландо - туристкая столица Флориды, так как в этом городе расположены Диснейлэнд, Bushgardens (зоопарк с аттракционами) и Водный Мир (зоопарк для морских животных, который на 15 лет запомнила даже моя не очень интересующаяся биологией мама). Но нам туда было не надо, и в Орландо мы не заезжали. А подхватили машину в агентстве и сразу вылетели на хайвей. Машина была оборудована e-zpass-ом, так что мы даже в очереди на плату за проезд не стояли, и это было чудесно, потому что в очереди мы встали, едва съехав со скоростной дороге - на пред-пред-последний старт шаттла собралось гораздо больше народу, чем мы ожидали.
Если бы мы купили билеты на VIP-площадку, мы бы с гарантией опоздали, так как на мыс Каннаверал было не проехать. А на пляж соседнего городка, ровно напротив стартовой площадки, мы прорвались за час до старта, и даже успели прогуляться по пляжу, выбрать пустое место для наблюдений и купить по молочному коктейлю. Кевин взял с собой телескоп для съёмок, но от этой идеи пришлось отказаться, так как он не фокусировался из-за обычной для Флориды, но совершенно забытой мной летней дымки.
читать дальше
Болотце у дороги. Популяция аллигаторов во Флориде, когда я последний раз смотрела, превысила три миллиона особей. Поэтому желающим купаться в озёрах или гулять по "неосвоенным джунглям" я бы рекоммендовала это делать не южнее Каролины. Я, например, к этому болотцу подходить не рискнула. И, как оказалось, правильно сделала, потому что у следущего валялся не получившийся на фото упитанный аллигатор.
На подъезде к морю пальмы "разбавляются" соснами. Вообще, южная растительность для меня до сих пор экзотична и очень интересно, а вот к магнолиям, сакурам и "собачьему дереву" я уже привыкла дома.
Наше уединённое место наблюдения. В тени пальм, вдалеке от толпы, и прямо на берегу канала.
Наблюдаем за площадкой перед стартом. Большое здание справа - ангар для сборки. Это не самое высокое здание в мире, но, несомненно, самая большая комната. Внутри практически нет перегородок.
Кран слева от ангара - запасная стартовая площадка.
"Поехали". Стартует шаттл (для нас, на расстоянии 12 миль) в полной тишине и только потом, когда он уже высоко в воздухе, до нас доходит рокот и давление. Не грохот и волна, конечно: 12 миль - больше расстояние. Я, собственно, ещё и поэтому предпочла не покупать билеты на официальную площадку. 6 миль, конечно, тоже не рукой подать, но мне сейчас это молго оказаться близковато.
Уже виден поворот.
А теперь он виден ещё лучше.
После отстрела ракет, шаттл ещё долго был виден в небе сверкающей точкой.
Единственная фотография шаттла "крупным планом". Может, у Кевина получилось лучше. Шаттл "едет"на огромном оранжевом контейнере с топливом. Раньше этот контейнер красили в белый цвет из эстетических соображений, потом посчитали, сколько уходит топлива, чтобы поднять лишних 300кг краски только затем, чтобы потом всю её распылить в атмосферу вместе с одноразовым контейнером, плюнули, и оставили естественным цветом.
След от запуска.
Стартовая вышка после запуска.
После запуска шаттла мы уехали на побережье. Это не так просто как кажется: у мыса Каннаверал океан отделяют от суши несколько полу- и островов, через которые переброшены мосты. А поскольку на побережье чудесное купанье, ехали мы в пятницу, да ещё и после запуска шаттла, то на мостах тоже были пробки. Но, в конце концов, мы добрались до Пляжа Какао, с некоторым напряжением нашли свободный отель и искупались. Исследовать местность пошли уже на следущий день, и дальше будут результаты исследований в произвольном порядке.
На мысе Каннаверал, в музее военной авиации, в аллигаторском заповеднике и зоопарках мы уже были, поэтому в этот раз туда не поехали.
Улица Какао Пляжа, вид с берега.
Какао пирс построили в 60ые годы для наблюдений за стартами с мыса Каннаверал. С тех пор пирс оброс барами, ресторанчиками и магазинчиками, а кроме того его облюбовали рыбаки. На фотографии - только конечная часть пирса с баром.
А вот так заботливые рыболовы призывают родителей следить за тем, чтобы черезчур активные детки не влипли в неприятности. Накарябанный от руки знак гласит: "Оставленные без присмотра дети до 12 лет будут использованны в качестве наживки."
Птичка (plover) устраивается на ночлег на пирсе.
Цапля гуляет под пирсом. Фотография снята с "береговой" стороны, так что вода тут почти совсем пресная. Да, аллигаторы в ней, конечно, тоже водятся, поэтому мы держались от воды на разумном расстоянии.
А ещё в тех краях водятся ламантины. Да, я тоже учила в школе, что они вымерли вместе с бизонами, но фотографии бизонов я всем уже показывала. К сожалению, хорошей фотографии ламантинов у меня нет - только носы. Ну, и "вот тут только что была спинка/хвост/брюшко". Но видели мы их хорошо. Они играли, паслись, толкали друг друга носами и совершенно нас не боялись.
Фотография ламантинов с www.mnh.si.edu
Правильно не боялись - на всех речках стоят знаки: "Осторожно и медленно - морские коровы."
Знак крупным планом.
Кевин на пляже.
Оцеола. Профессиональная площадь.
Попробуйте объяснить не читавшему Майн Рида Кевину, почему я поперхнулась на середине фразы и схватилась за фотоаппарат. Дело было как раз в этих краях, кстати.
Выставка старых машин. Две Шевроле и Кевин между ними. Какие были маленькие эти "огромные авто" пятидесятых годов!
Выставка мелким планом.
Цветы на пальме.
Пеликаны на охоте.
Морской виноград - распространённое береговое растение. Оказывается, у него съедобные ягоды и из них можно делать варенье. А я не знала.
Прибрежная растительность.
В утро нашего отъезда на пляже установили жёлтый знак: "Гнездо черепахи - не тревожить." Она выползла ночью отложить яйца. Черепахи ориентируются по огням, поэтому рекоммендуется притушивать наружнее освещение в местах их обитания. Хозяин нашего отеля его дисциплинироланно притушивает, и поэтому черепахи часто устраивают гнёзда рядом с ним, между двух ночных зарев от Пляжа Какао и Пляжа Спутника.
Гнездо под знаком.
Красная стрелочка - гнездо, фиолетовая - след черепахи "туда", жёлтая - след "обратно", а чёрная - наш отель "У Энтони на пляже".
Я пишу всё это, а ребёнок плещется внутри, как морская корова на картинке. Первый день во Флориде он никак не мог понять, нравится ему тепло или нет, а потом разошёлся. Мотя страдает от любви к чёрному соседу - у неё течка. Кейли, не понимающая страданий Моти, спит на подстилке. В Массачусеттсе прохладно и пасмурно, но тоже очень красиво.